Али Шамаим
Али поднял я земли кокос, осмотрел, и тут же выкинул его. Потратить много сил на то, что бы разбить прочную оболочку и получить стакан жидкости, он посчитал слишком расточительным. Бегать за дикими свиньями он тоже не будет – вчерашняя удачная «охота» была просто счастливым случаем. Мужчина дошел до ручейка, присел на корточки, и напился холодной пресной воды. Желудок, ожидавший более плотной пищи, недовольно «заворчал». Есть хотелось все сильнее. Али побрел вдоль ручья.
Жара еще не прогнала тенистую прохладу леса, и здесь было вполне комфортно. Несколько раз мужчине показалось, что в лесу, за деревьями, кто-то прячется. Он остановился и прислушался. Ничего особенного не происходило. Трели птиц, крики животных, журчание ручья. А что он надеялся услышать? Воинственный клик злобных туземцев? Звук взводимого курка? Или надеялся определить шаги подкрадывающегося хищника? Он, человек из мегаполиса, баловень современных высокотехнологичных игрушек и быстрого транспорта? Али усмехнулся собственным фантазиям и направился дальше, выше по течению…
… а дальше начиналась топь…
Ботинки еще не промокли, но обещали это сделать, если хозяин будет и дальше упрямо ломиться вперед. Справедливо рассудив, что смерть в зловонных болотах ничем не привлекательна, а, наоборот, так же мерзка, Али повернул направо и пошел, по сухой «тропинке», что углублялась в джунгли. Перекусить до сих пор ничем не удалось, и потому, когда вдали, показались яркие, оранжевые плоды, растущие на низеньком местном дереве, мужчина непроизвольно сглотнул. Нет, он и не думал питаться тем, что не знает, но это дало повод отвлечься от созерцания природы, и приступить к более активным поискам пищи.
Он осмотрелся. Недалеко от человека, возле раскидистого куста, совсем не остерегаясь, копошилась некрупная, но приземистая птичка. Она что-то деловито выискивала в грунте, и казалось, не видела вероятного хищника. А что, если она слепая и глухая? Можно просто подойти и свернуть ей шею. Опять фантазии. Не стань Али вором, то, вероятно, стал бы писателем, или режиссером. На крайний случай клоуном. Клоуном – эпилептиком.
«Курица» старательно делал вид, что вокруг ничего не происходит. И только когда Али протянул руку, что бы схватить её, пернатая со всех ног бросилась в заросли. Тот факт, что добыча не летела, а передвигалась по земле, невероятно раззадорил новоявленного охотника. Мужчина, абсолютно забыв об осторожности, сделал несколько шагов за птицей, но был остановлен острым сучком, процарапавшим щеку и плечо.
Али остановился, осмотрел руку. Ничего страшного, мелкая царапина. Он двинулся дальше, потом снова остановился. Что–то явно не сходилось.
Начиная с того места, где он стоял, и дальше, метров на десять вглубь джунглей, на уровне человеческого роста, были поломаны ветки. В то же время, на стелящемся по земле кустарнике, никаких следов. Создавалось впечатление, будто здесь пролетело небольшое тело, довольно крепкое, что бы поломать ветки, но, судя по участку поражения - не крупное. Али не был специалистом по флоре и фауне, но даже он понимал, что ни одно животное не способно так навредить. Сломы не старые. На некоторых блестел загустевший выступивший сок. Мужчина направился вдоль странной «просеки», старательно обходя ямки со скопившейся водой и кустарники, с топорщащимися острыми шипами.
Али дошел до «конца», но так ничего интересного не обнаружил. Ни обломков фюзеляжа, ни каких-либо других доказательств, что сюда что-либо упало. Скорее всего, ЭТО было настолько мало, что его смогла утащить любопытная обезьяна. Оно же не могло просто испариться! То, что ЭТО когда-то было частью обшивки от их самолета, Али нисколько не сомневался. Его только смущало, почему ЭТО летело не сверху – вниз, а вдоль? Джунгли внезапно замолчали. Мужчина удивленно обернулся, и в этот момент его голова взорвалась очередным салютом боли.
Первые крупные капли дождя упали на лицо мужчины. Болото рядом – не самое приятное соседство в дождь, но подняться Али не мог. Боль увеличивалась и принимала причудливые образы. Она била разноцветными фонтанами, светила яркими звездами, накрывала волнами. Иногда он терял сознание от невозможности дышать.
Казалось, прошла вечность. Казалось, что он несколько раз умер и несколько раз родился. Часы же показывали, что приступ длился не более пяти минут. Али лежал на спине. Его глаза были закрыты. А на лицо все капали и капали теплые капли дождя. Странный дождь. Странный Али? Капли все время попадали в одно место – на пораненную щеку. Или Али чувствовал только свое лицо? Все остальное парализовано? Он сделал над собой усилие, и поднес руку к глазам, посмотрел на нее. Потом сел. Его тело работало. Оно дышало, чувствовало, слушалось импульсов мозга. Даже сломанный палец немного ныл.
И никакого дождя не было. Трава вокруг сухая, а футболка мокрая совсем не от осадков. Мужчина провел рукой по щеке. На ладони осталась кровь. Он посмотрел вверх. Над его головой, метрах в двух от земли, вниз головой, висел какой-то некрупный хищник, похожий на пантеру. С черного носа капала багровая, и еще теплая кровь. Вероятно, это был подросток. Взрослое животное не допустило бы роковой ошибки – прыгнуть на добычу, и напороться животом на торчащий сук.
Кому-то он все-таки нужен. Зачем-то он нужен. Во всех переделках, он выходит живым. Что это? Али вспомнил фильм, просмотренный в детстве. По сюжету, на дальнюю планету собрали всех удачливых людей, носителей, так называемой, «счастливой ДНК». Их оставили выживать, и последний, самый удачливый, получал право продолжать род человечества во вселенной. Довольно глупый фильм. Глупый сюжет. Но почему-то не отпускало ощущение, что и сейчас происходит что-то ненастоящее. Это было похоже на фарс, на плохую подделку, на чью-то неудачную и злую шутку.
Али сжал кулаки, несколько раз глубоко вздохнул. Все нормально. Все просто - он переутомился, и текущее состояние - просто запоздалый шок. Или следствие травмы головы.
Али с трудом поднялся, добрел до небольшой речушки, прополоскал футболку, отмыл кровь, утолил жажду. Двигаться дальше не было сил. Он разложил мокрую одежду на камень, сам сел рядом, на песок, достал бумажник и раскрыл его. Там, в отделе с пластиковым «окном», находилась фотография. Морская вода растворила верхний слой карточки, и фото прикипело к пластику. Достать фотографию не повредив, не было никакой возможности. Али долго смотрел на запечатленный образ, провел большим пальцем по карточке, и погрузился в размышления.